Резюмируя, мы проектируем программу от аутентичной задачи, дальше думаем, как помочь учащимся научиться решать эту задачу, затем – чем их поддержать, а также как помочь им довести свои навыки до автоматизма.Когда вы начнете изучать шаги и компоненты, многое может показаться очень сложным и слишком запутанным. Это более, чем нормально. На практике можно сначала использовать 4 компонента, и разложить программу по ним, а потом уже углубляться в каждый шаг.
Используя 4C/ID для проектирования образовательных программ, вы с большей вероятностью получите на выходе программу, которая будет максимально близкой к реальной жизни, а не ту, которая просто покрывает какой-то список тем. Это делает ее очень полезной для рынка дополнительного профессионального образования, где учащийся либо приобретает новую профессию, либо повышает квалификацию. Он не учит абстрактные знания и навыки, он учится решать задачи.
В общем-то, это и было основной предпосылкой возникновения 4C/ID модели. Проблема, которую она пыталась решить – это перенос совокупности знаний и навыков учащегося в реальную жизнь, которой свойственно большое разнообразие контекстов и нюансов. Как пишут авторы в
Ten Steps to Complex Learning:
"Если пристально посмотреть на любого профессионала, то ему свойственно глубокое понимание предметной области, хорошие технические и когнитивные навыки, правильные паттерны поведения и установки. Многие из этих аспектов профессиональных компетенций не могут быть разбиты на атомарные частицы, а требуют целостного подхода к проектированию образовательного опыта."